Книги

Кеннет Эрвин Хейгин (Kenneth Erwin Hagin) родился 20 августа 1917 в городе МакКини, штат Техас. Сын Лилии Виолы Дрейк Хейгин и Джеса Хейгина. Поскольку Хейгин появился на свет с врожденным пороком сердца и, вследствие преждевременных родов, весил менее килограмма, принимавший роды врач счел его мертвым. 
В детстве Хейгин был слабым и болезненным, и в целом не был физически и эмоционально здоровым ребенком. Его несчастье еще больше усугубило то, что его отец ушел из семьи, когда Кеннету было шесть лет. Из-за этого мать Хейгина перенесла нервный срыв и на протяжении большей части первых лет его жизни пыталась покончить с собой.
В подростковые годы жизнь Хейгина осложнилась еще больше. За четыре месяца до шестнадцатого дня рождения состояние его сердца ухудшилось настолько, что он оказался прикованным к постели. На протяжении последующих 16 месяцев Хейгин был совершенным инвалидом и часто страдал от физических параличей.
В 1933 году его посетил Христос и исцелил от болезни. В 1937 году, пережив крещение Святым Духом, Хейгин перешел из баптизма в пятидесятничество, став служителем ассоциации «Ассамблея Бога». После Второй мировой войны Хейгин участвовал в различных «служениях исцеления». В 1949 году начал самостоятельную деятельность как толкователь Библии. В 1961 году организовал миссию «Мировой евангелизм» (World Evangelism), в 1974 году вместе с сыном Кеннетом Хейгином-младшим – библейскую школу «Рэма» (Rhema Bible Training Center) в штате Оклахома, г. Брокен Эрроу, а в конце 1970-х - Конвенцию церквей веры. Часто Хейгин демонстрировал свои способности запоминать большие фрагменты писания и других материалов. Свидетельства близких и друзей говорят о его феноменальной памяти.

Хейгин умер в сентябре 2003 года.

БИОГРАФИЧЕСКИЙ НАБРОСОК: НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ЖИЗНИ И СЛУЖЕНИЯ ХЕЙГИНА

Официальной биографии Хейгина еще никто не написал, однако события первых лет его жизни и служения можно восстановить по многочисленным воспоминаниям, встречающихся там и тут в его книгах1. Кеннет Эрвин Хейгин родился в местечке Мак-Кинни, штат Техас, 20 августа 1917 года. Поскольку Хейгин появился на свет с врожденным пороком сердца и, вследствие преждевременных родов, весил менее килограмма, принимавший роды врач счел его мертвым. В детстве Хейгин был слабым и болезненным, и в целом не был физически и эмоционально здоровым ребенком. Его несчастье еще больше усугубило то, что его отец ушел из семьи, когда Кеннету было шесть лет. Из-за этого мать Хейгина перенесла нервный срыв и на протяжении большей части первых лет его жизни пыталась покончить с собой. Лишь немногие воспоминания Хейгина о детстве радостны и ностальгичны.

В подростковые годы жизнь Хейгина осложнилась еще больше. За четыре месяца до шестнадцатого дня рождения состояние его сердца ухудшилось настолько, что он оказался прикованным к постели. На протяжении последующих 16 месяцев Хейгин был совершенным инвалидом и часто страдал от физических параличей и умственного перевозбуждения. Во время этой болезни произошли два события, которые навсегда изменили его жизнь и служение. Во-первых, Хейгин утверждает, что он (в буквальном смысле) “попадал в ад” — и не раз, а три раза, один за другим. Его “внутренний человек вырывался из тела” и оставлял его “лежать неподвижно, с остекленевшими глазами и похолодевшей плотью”2. Хейгин так описывает свое первое сошествие в ад:

“Я спускался все ниже, ниже, ниже, пока земные огни не растаяли во тьме… Чем ниже я спускался, тем темнее становилось вокруг, пока не стало черным-черно. Я не мог бы разглядеть собственную руку в дюйме от моего носа. Чем ниже я спускался, тем жарче становилось вокруг, и тем труднее мне было дышать. Наконец, далеко внизу я увидел отблески огня на стенах пещер проклятых. Это были отблески адского пламени. Гигантский язык пламени, белый на конце, ухватил меня, притягивая к себе, как магнит притягивает железо. Я не хотел туда! Я не шел, но точно так же, как железо прыжком подлетает к магниту, мой дух влекло к этому месту. Я не мог оторвать от него взгляда. Жар бил мне в лицо. Прошло уже много лет, но я вижу это так же ясно, как тогда. Это так же свежо в моей памяти, как если бы произошло прошлой ночью”3.

То же самое повторилось еще дважды. После третьего сошествия в ад Хейгин отдал свою жизнь Христу и почувствовал, что может умереть с миром.

Вторым происшествием, изменившим жизнь Хейгина, когда он лежал при смерти, было “откровение” места из Писания, которое стало лозунгом всей его жизни, Марка 11:23-24:

“…Ибо истинно говорю вам: если кто скажет горе сей: “поднимись и ввергнись в море”, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам”.

Откровение этого отрывка пришло к Хейгину в два этапа. Первый состоялся 1 января 1934 года и явился глубоким духовным переживанием. Хейгин смог выразить ее одним кратким предложением: “И вот принцип веры: поверь в сердце своем, скажи устами своими и “будет ему, что ни скажет”4

На второй неделе августа 1934 года Хейгин получил вторую часть откровения Марка 11:23-24.

“В этот момент я увидел, что именно означает этот стих в Марка 11:24. Прежде я собирался ждать до тех пор, пока не получу реального исцеления. Я приглядывался к своему телу и прислушивался к биению своего сердца, чтобы увидеть, исцелен я или нет. Но я увидел, что этот стих говорит, что ты должен верить, когда молишься. Обладание приходит после верования. Я поступал наоборот. Я пытался сперва получить, а потом поверить… “Я вижу. Я вижу”, — с радостью сказал я. — Я вижу, что я должен сделать, Господь. Я должен поверить, что мой паралич прошел, еще пока я неподвижно лежу на спине и беспомощен”5.

Хейгин начал благодарить Бога за свое исцеление, несмотря на то, что внешне он по-прежнему был парализован. Как утверждает сам Хейгин, через десять минут такого исповедания Дух Святой заговорил с ним и сказал: “Ты веришь, что исцелен. Если ты исцелен, ты должен встать и сойти с постели”. Хейгин с усилием поднялся и, держась за предметы обстановки, смог обойти комнату. Он проделывал это несколько дней, после чего попросил одежду, чтобы присоединиться к семье за завтраком6. Хотя годы спустя Хейгин все еще испытывал периодические приступы болезни, он был, по-видимому, исцелен от своей болезни7.

Окончив школу, он начал служение в качестве проповедника в местной приходской церкви в городе Роланд, штат Техас, — примерно в восьми милях от Мак-Кинни. Хейгин вырос преимущественно в баптистском окружении, но его служение едва ли было баптистским по своему содержанию — оно часто сопровождалось божественными явлениями “облака славы”, в котором лицо Хейгина сияло как ангельское, и на время проповеди все его физические способности отключались8. В 1937 году Хейгин стал частым гостем в кругах пятидесятников, но не потому, что он хотел говорить на языках — он считал это проявление неприятным — но, скорее, потому, что только полноевангельские церкви проповедовали учение о божественном исцелении, которое Хейгин только что пережил и в которое так горячо верил. В том же году Хейгин принял “крещение Святым Духом” и заговорил на языках.

В 1937 году Хейгин стал официальным служителем Ассамблей Бога и пасторствовал в нескольких церквях этой деноминации в Техасе. После перехода в пятидесятничество сверхъестественное в его служении стало проявляться еще более явно. Помимо “облака славы” и проповедей в обездвиженном состоянии, Хейгин рассказывает о собраниях, на которых одна женщина, танцуя, поднялась в воздух, а другая впала в состояние каталептического транса на 8 часов и 40 минут9. Часто происходили исцеления, и рассказывают даже о “воскрешениях из мертвых”, имевших место в служении Хейгина10.

Несмотря на столь поразительные события, сейчас Хейгин, скорее, отрицательно относится к своим первым годам в служении и считает их неудачей, за которую он должен был просить у Бога прощения. Основная причина, почему Хейгин сожалеет о своих пасторских годах, состоит в том, что тогда он не имел “помазания” и не имел пасторского призвания11. Баптистским проповедником он пробыл три года (1934-1937), а пастором Ассамблей Бога — двенадцать (1937-1949). Последнюю свою проповедь в качестве пастора он произнес в городе Вэн, штат Техас, на второй неделе февраля 1949 года.

С этого момента Хейгин вошел в полный мир послевоенного Пробуждения Исцеления (ок. 1947-1958). Хотя он сохранил документы служителя Ассамблей Бога и основал свою собственную евангелическую ассоциацию только в 1962 году, Хейгин начал служение в кругах  евангелистов как Уильям Брэнем, Орал Робертс, А. А. Аллен, Джек Коу и Т. Л. Осборн. Как и большинство евангелистов-целителей того времени, Хейгин сотрудничал с Гордоном Линдсеем, чей журнал Voice of Healing был официальным периодическим изданием Побуждения Исцеления. Этот поворот к более гибкой, ривайвалистской методологии должен был, согласно данному Иисусом Хейгину видению, стать “первой фазой” его служения — того, к которому его призвал Бог; служения пророка и учителя. Как уж было сказано выше, основной вклад в Пробуждение Исцеления Хейгин внес не в качестве целителя или проповедника, — поскольку в этих областях он заметно уступал таким деятелям, как Брэнем, Робертс и Аллен — но, скорее, в роли пророка-учителя или, еще точнее, учащего пророка.

 

КЕННЕТ ХЕЙГИН: ПРОРОК И УЧИТЕЛЬ ВЕРЫ

Хейгин утверждает, что его учительское служение началось однажды в четверг в 1943 году в три часа дня. Он может указать этот момент с такой точностью потому, что его учение основывается не только на отличном знании Писания (он утверждает, что прочел Новый Завет 150 раз, прежде чем произнес свою первую проповедь), но также на помазании, которое он получил в тот день. Хейгин признает, что до получения этого помазания ему было трудно провести даже урок в воскресной школе, не говоря уже о том, чтобы сформулировать богословие, которое изменит лицо всего харизматического движения. Он описывает это переживание так:

“Я лежал. Я пересек комнату пасторской квартиры и вышел в кухню, чтобы выпить воды. Когда я шел обратно через комнату, прямо посреди комнаты, что-то упало на меня и внутрь меня. Внутри меня просто что-то щелкнуло, как щелкает монета, проваливаясь в щель телефонного автомата. Я замер на месте. Я знал, что это было. Это был дар учения. Помазание учить упало внутрь меня. Я сказал: “Теперь я могу учить”12.

Никто не может обвинить Хейгина в том, что в своих рассуждениях он приводит недостаточно цитат из Библии, следует отметить, что его помазание учителя, равно как и его помазание пророка не связано с его богословским или светским образованием. 

Призвание Хейгина на пророческое служение произошло девятью годами позже, в 1952 году и было столь же однозначным, как и призвание на служение учителя. Его рабочее определение пророка выглядит так: это человек, который “помимо прочего, получает видения и откровения”13.  Он утверждает, что получил ряд видений и откровений, точнее, восемь личных явлений Иисуса и гораздо больше видений, чем можно описать в одной книге.

Первое явление Иисуса, которое пережил Хейгин, было, скорее, выходом из тела и путешествием на небеса, чем просто откровением. 2 сентября 1950 г., во время евангелизационного собрания в г. Рокуэлл, штат Техас, Хейгин услышал голос с небес, произнесший: “Поднимайся сюда”. Как и апостолу Иоанну на острове Патмос Хейгину было позволено увидеть “духовный мир” и войти в него — там он был вознесен на небесную гору на окраине небесного города. После относительно короткой беседы с Иисусом (некоторые из его встреч с Господом длились часами) Иисус привел Хейгина в ад (это было уже четвертое его путешествие туда), где продолжил Свои наставления. После того как Иисус перенес Хейгина обратно на собрание, он немедленно был восхищен вновь и оказался в голом пустынном месте, где встретил одного из всадников Апокалипсиса, который протянул ему свиток, озаглавленный “Война и разрушение”. Услышав приказ “читать, во имя Иисуса Христа”, Хейгин взял свиток из рук ангела и прочел о грядущем разрушении американских городов, о последнем великом пробуждении, которое должно было произойти. По его словам, присутствовавшие на собрании слышали, как он читал. Закончив чтение, Хейгин был вновь возвращен на собрание.

Но и на этом видение не закончилось. Иисус вновь взял Хейгина на небеса, чтобы поговорить с ним о его служении. Объяснив, что первые пятнадцать лет, которые Хейгин провел в качестве пророка и евангелиста, были лишь Его попущением, Иисус сказал, что, оставив пасторское служение и, примкнув к служению исцеления, Хейгин вступил в “первую фазу” своего служения. Тем не менее, говорил Иисус, во время этой первой фазы “ты не делал того, что Я тебе сказал. И причиной тому было твое сомнение, Мой ли это Дух говорил с тобой”. Покаявшись в своем неверии, Хейгин приступил ко “второй фазе” своего служения, которая продолжалась всего восемь месяцев — с января по август 1959 г. Он утверждает, что в видении, полученном в сентябре 1950 г., Иисус сказал, что вскоре начнется “третья фаза” его служения. Если же он докажет свою верность, то Иисус вновь явится ему и приведет к “четвертой и последней фазе служения”14.

Период с 1950 по 1959 г. был для служения Хейгина временем борьбы за выживание. Притом, что за эти годы Иисус еще семь раз явился ему, исторические факты свидетельствуют, что целительское служение Хейгина имело успех. По его собственному признанию, это были неурожайные годы растущих долгов и редеющих толп15. В шестом видении Иисуса, полученном в 1959 году, Хейгин отчасти понял, почему так происходило. В этот момент он находился в больнице, где ему лечили тяжелую травму локтя, полученную в Эль-Пасо, штат Техас. Иисус пришел к нему в больничную палату и сказал, что Хейгин снова действовал лишь “по Божьему попущению”. В результате, Иисус “позволил сатане” повредить руку Хейгина, чтобы “привлечь его внимание” к тому, что он предпочитал свое учительское служение пророческому. Пророческое служение, пояснил Иисус, выше учительского и должно быть первоочередным призванием Хейгина. Чтобы заставить Хейгина пересмотреть приоритеты в своем служении, Бог попустил ему испытать утрату дарованного свыше здоровья, которым он обладал в течение 25 лет16.

Двойное положение пророка и учителя очень важно для понимания влияния и роли Хейгина в Движении Веры. Как пророк, Хейгин возвещает откровения, данные ему посредством гласа свыше, видения или явления. Как учитель, он истолковывает Писания ясным языком и с чувством юмора. Сочетание обеих ипостасей дает в результате служение, которое представляется сверхъестественным, но при этом полностью основанным на Библии. В этом и кроется секрет гениальности Хейгина: его последователи видят в нем одновременно и провидца, и толкователя Библии

РАССКАЗЫ ХЕЙГИНА О БОЖЕСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЯХ

По меньшей мере, три из книг Хейгина: I Believe in Visions (“Я верю в видения”), The Ministry of the Prophet (“Пророческое служение”) и How You Can Be Led by the Spirit of God (“Как иметь водительство Духа Божия”) – основаны на божественных явлениях, в ходе которых Хейгин лицом к лицу общается с Иисусом, и их беседы посвящены толкованию Библии. Одно из этих явлений Хейгин описывает так:

“Позвольте мне вернуться… к тому, что Иисус сказал мне в феврале 1959-го в Эль-Пасо, штат Техас. Было 6:30 вечера. Я сидел на кровати и занимался изучением. Мои глаза были широко открыты... Я услышал звук шагов. Дверь, ведущая в мою комнату, была приоткрыта на 30-35 сантиметров. Я выглянул, чтобы посмотреть, кто идет. Я ожидал увидеть какого-нибудь реального человека. Но, посмотрев на входящего, я увидел, что это Иисус. Волосы у меня на голове и загривке встали дыбом. По всему телу побежали мурашки. Я увидел Его. Он был одет в белые одежды. На ногах Его были римские сандалии. (Иисус являлся мне восемь раз – и всегда, за исключением этого раза, Его ноги были босы. В этот раз Он был обут в сандалии; их стук я и услышал). На вид, в Нем было 180 сантиметров роста. Весу в Нем было на вид килограмм 80. Он вошел в дверь и прикрыл ее за Собой. Он обошел подножие моей кровати. Я следил за Ним глазами, почти зачарованный. Он взял стул и приставил его к моей кровати. Затем Он сел, сложил руки и начал разговор, сказав: “Две ночи назад Я сказал тебе в машине Духом Моим…”17.

Далее Хейгин описывает, как Иисус наставлял его в том, как быть “ведомым Духом” при помощи “внутреннего свидетельства”, чтобы он более не нуждался в “открытых явлениях” Иисуса для руководства18. Дарованные Хейгину явления Иисуса были предназначены не только для его личного блага. Обычно Хейгину поручалось научить церковь тому, чему его научил Иисус. Например, рассказывая об упомянутом выше явлении Иисуса, Хейгин вспоминает:

“Затем Господь сказал мне следующее, и это не для моего личного блага, но для вашего: “Если ты научишься пользоваться этим внутренним свидетельством, Я сделаю тебя богатым… Я не против того, чтоб Мои дети были богаты. Я против того, чтобы они были жадны”. Я последовал этому внутреннему свидетельству, и Он сделал то, что и обещал. Он сделал меня богатым”19.

“Много лет назад Господь сказал мне: “Я хочу, чтобы ты научил Мой народ вере. Я научил тебя вере через Мое Слово, и Я позволил тебе пройти через определенные испытания. Ты научился вере как через Мое Слово, так и на своем опыте. Теперь иди, учи Мой народ вере. Учи их тому, чему я тебя научил”. Я услышал голос с неба, произнесший эти слова”20.

На всем протяжении своих писаний Хейгин последовательно приписывает свои учения видениям или голосам от Иисуса, сообщающим ему то, что он затем должен передать своим последователям. Эти переживания — фундамент, на котором покоится власть Хейгина как пророка и учителя.

Хейгин, получает от Иисуса не только откровения общего плана, но и точные истолкования конкретных библейских стихов. Часто Хейгин даже спорит с Иисусом по поводу нюансов толкования. Например, однажды Хейгин пожаловался, что наставления Господа “сильно расходились со всем, что я когда-либо слышал на проповеди или проповедовал сам”, и что такое учение “переворачивает мое богословие”. Господь,  сказал Хейгину: “Иногда твое богословие нуждается, чтобы его перевернули”21.

Иногда Хейгин пытается “перевернуть” богословие Иисуса. Когда Иисус явился ему и дал формулу успеха, с помощью которой “ты можешь сам заполнить свой билет, полученный от Бога”, Хейгин потребовал подтверждения из Писаний. Иисус, улыбнулся и с радостью согласился22. В еще одной ситуации, когда Иисус пытался убедить Хейгина, что у него есть власть повелевать ангелами, Хейгин вновь потребовал доказательств из Писаний, объяснив это Господу так: “Ты знаешь, что я просто ревностен к Слову”. Хейгин оправдывал требования, предъявленные им Иисусу: “В конце концов, я просто хотел быть верным Библии”23. Желание Хейгина быть верным Библии приводит к горячим спорам с Иисусом. В одном из видений Господь повторял Хейгину один момент учения не менее четырех раз, но он не соглашался до тех пор, пока Иисус не привел ему несколько мест из Библии, а не одно. Хейгин сообщает:

“Я сказал Господу, что мне все равно, сколько раз я видел Его в видениях — Ему все равно нужно подтвердить мне это, по крайней мере, тремя местами из Писания Нового Завета (потому что мы живем не по Ветхому Завету, а по Новому.) Иисус приятно улыбнулся и сказал, что предоставит мне четыре таких места.

Я сказал: “Я прочитал Новый Завет 150 раз, а многие отрывки и более того. Если там это и есть, то я не знаю об этом!”24.

Хотя в работах Хейгина рассказывается о нескольких подобных спорах по поводу толкования Библии, он ни разу не говорит о том, что ему удалось переубедить Иисуса относительно смысла конкретного стиха.

На основании приведенных случаев, общие моменты в откровениях Хейгина можно свести к следующему: (1) Иисус является Хейгину, обычно в момент значительных проблем в его жизни; (2) Иисус сообщает Хейгину некое новое учение; (3) скептически настроенный Хейгин спорит с Иисусом по поводу нового учения и требует библейских подтверждений; (4) Иисус приводит библейские доказательства, и Хейгин убеждается в Его правоте; (5) Иисус обязывает Хейгина проповедать новое учение церкви. 

ХЕЙГИН ГРОЗИТ НЕБЕСНЫМИ КАРАМИ

Первый пример такого наказания имел место в самом начале его служения. После того, как на одном из богослужений Хейгин сверхъестественным образом приподнялся над землей, его собственная жена, также как и жена, и брат пастора, в чьей церкви он тогда служил, усомнились в божественном происхождении этого феномена. На следующий день, когда Хейгин молился, ему было дано “слово Господне”, согласно которому он должен был легко коснуться мизинцем лба каждого из троих. Когда он проделал это со своей женой, “кто-то словно ударил ее бейсбольной битой, и она навзничь упала на пол”25. Остальные двое были подобным же образом “сражены Духом”26. Все три парализованных были “приклеены к полу”. Когда пастор, движимый понятным беспокойством, попытался помочь своей жене подняться, она “не могла оторвать от пола даже руку, не говоря уже обо всем теле”. Затем голос сказал Хейгину: “Опустись около каждого на колени. Скажи им, чтобы они попробовали встать. Затем спроси, признают ли они, что происходящее с ними есть сила Божия”. Когда трое несчастных попытались пошевелиться и оказались полностью обездвиженными, они были готовы признать, что служение и власть Хейгина исходят от Бога. Тогда голос сказал Хейгину “освободить их”, снова прикоснувшись к ним пальцем27. Они были убеждены.

В своем шестом видении Иисуса в 1959 году, Господь сказал Хейгину: “Суду должно начаться с дома Божия, и если праведник едва спасается, то где окажутся грешник и безбожный? Если церковь не примет это служение, значит, они не примут Его Слово, и Он не сможет им помочь”. Более того, если церковь откажется принять служение Хейгина, Бог “сдвинет их светильник с места”28.

 Хейгин пишет: “Господь сказал мне: “Если Я даю тебе послание для какого-нибудь человека, церкви или пастора, и они его не примут, ты не будешь в ответе. В ответе будут они. И будут служители, которые не принимают его, и которые упадут замертво на кафедрах”29.

“Я рассказываю об этом с неохотой, но это действительно произошло в одном месте, где я проповедовал. Двумя неделями позже того дня, когда я завершил собрание, пастор упал замертво на кафедре. Покидая церковь, я уходил в слезах. В следующей церкви, куда я направился, чтобы проводить собрания, я сказал пастору: “Этот человек упадет замертво на кафедре”. И спустя очень короткое время он умер. Почему? Потому что он не принял послания, которое дал мне передать ему от Святого Духа”30

В первоначальной версии процитированного выше издания Хейгин предостерегал, что “будут и прихожане в последние дни, которые упадут замертво в церквях, как Анания и Сапфира. Они солгали Богу”31.

Таким образом, Кеннет Хейгин утверждает, что большая часть его богословия исходит непосредственно от Иисуса. Его служение имеет божественный источник и божественную защиту. Прежде чем критиковать пророческое призвание Хейгина, мы более подробно рассмотрим вполне человеческие истоки его богословия.

Эссек КеньонЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ИСТОКИ БОГОСЛОВИЯ ХЕЙГИНА

Своими корнями Движение Веры, прежде всего, восходит к взглядам Эссека Уильяма Кеньона. Благодаря успехам Хейгина в служении, учения Кеньона стали основополагающими принципами Движения Веры. Более того, благодаря грандиозному успеху Движения Веры, учения Хейгина теперь получили широкое признание среди большей части независимого харизматического движения. 

Подавляющее большинство тех, на кого он ссылается, принимало активное участие в раннем пятидесятническом движении и Пробуждении Исцеления 40-50-х гг. и так или иначе были вовлечены в целительское служение32

Ф.Ф.Босуорт 

Время от времени в своих книгах и радиопрограммах Хейгин ссылается на Ф.Ф.Босуорта. Выросший в Граде Сион Джона Александра Доуи, Босуорт начал целительское служение, которое пережило две мировых войны. Он был также основоположником радиопроповедничества. Написанные не слишком грамотно и не слишком хорошим стилем, проповеди Босуорта были собраны в одну книгу, Christ the Healer (“Христос-целитель”), которая входит в список книг, обязательных для изучения в хейгиновском подготовительном Библейском Центре РЕМА. Как и Хейгин, Босуорт в своем учении использовал многое из работ Э.У.Кеньона33. Босуорт разделял кеньоновскую убежденность в центральной роли веры и исповедания в получении таких даров искупления, как исцеление и материальный достаток.

Смит Уигглсворт 

Хейгин постоянно ссылается на Уигглсворта, как на воплощение веры в действии. Поскольку на протяжении большей части своей жизни Уигглсворт был неграмотен и, даже научившись читать, не прочел ни одной книги, кроме Библии, его вклад в Движение Веры состоит из вдохновляющей биографии и нескольких коротких — в одно предложение — отрывков, сохранившихся из его проповедей.

Между работами Хейгина и Макмиллана есть большое и серьезное сходство. Отрывки из Макмиллана процитированы во “Власти верующего” слово в слово, а если нет, то мысль в мысль34. В своем письме Коульсу Хейгин объяснял поразительное сходство между своей брошюрой и работой Макмиллана так:

“За много лет я заметил, что люди, говорящие на одну тему, по сути дела говорят одно и то же. Это происходит потому, что их ведет и направляет один и тот же Дух. Он будет показывать вам все сходным образом, и у вас возникнут похожие мысли, хотя вы, возможно, никогда не встречались с другим человеком и не читали его книг”35.

 

ССЫЛКИ 

1 На сегодняшний день лучшей неофициальной биографией Хейгина является магистерская диссертация Дейла Х. Симмонса “Богословский и исторический анализ пророческих претензий Кеннета Э. Хейгина” (Университет Орала Робертса, Талса, Оклахома, май 1985 г.). Все серьезные исследователи Хейгина и Движения Веры не могут пройти мимо труда Симмонса.

2 Полное описание бесплотного сошествия Хейгина в ад вы можете найти в его брошюре I Went to Hell(Tulsa: Faith Library, 1982).

3 Kenneth Hagin, I Believe in Visions (Old Tappan, N.J.: Fleming H. Rewell, 1972), стр. 13.

4 Там же, стр. 26.

5 Там же, стр. 27-28.

6 Там же, стр. 28-30. Решимость Хейгина начать ходить, как проявление веры и подтверждение его исповедания, известна в кругах Движения Веры под названием “соответствующие действия”.

7 Точная природа болезни Хейгина неизвестна. Предполагается, что она была связана с его врожденным пороком сердца, но никакого официального диагноза ему никогда не ставили.

8 Kenneth Hagin, Understanding the Anointing (Tulsa: Faith Library, 1985) стр. 45, 49; Хейгин рассказывает: “Облако славы все еще зачастую появляется на наших собраниях и прочих службах. Люди видели его. Оно приходит и наполняет комнату. Иногда, в то время как я проповедую или учу, оно входит и скрывает абсолютно всех от моего взора. Большую часть времени оно просто висит у них над головами”. Рассказы о явлениях “облака славы” были нередки среди проповедников Пробуждения Исцеления. В истории служения Хейгина были случаи, когда он терял способность думать и говорить.

9 Kenneth Hagin, Why Do People Fall Under the Power (Tulsa: Faith Library, 1980), стр. 9-10. По поводу женщины, которая левитировала на одном из его собраний, Хейгин пишет: “Бог мне свидетель, моя жена мне свидетель, и каждый человек в том здании мне свидетель, она начала танцевать, сделав шаг с края алтаря. Она стояла в воздухе и танцевала! Ее ноги не касались пола”.

10 Согласно одной из историй о воскресении, видный член церкви Хейгина умер и взошел на небеса. Не желая отпустить человека, который был директором воскресной школы и давал церкви 20% своего дохода, Хейгин горячо молился за его жизнь. Как этот человек сам впоследствии рассказывал Хейгину, на небесах его встретил сам Иисус, Который сказал: “Тебе придется вернуться”. Когда он запротестовал и сказал, что не хочет возвращаться, Иисус, сказал: “Брат Хейгин еще не позволил тебе уйти”. Хейгин приводит эту историю в качестве примера силы его молитвы (см. Kenneth Hagin, Plead Your Case[Tulsa: Faith Library, 1979], стр. 16-18).

11 Hagin, Understanding, стр. 58-59.

12 Там же, стр. 52-53.

13 Там же, стр. 65.

14 Hagin, I Believe, стр. 45-51. В этом видении Иисус наделил Хейгина властью возлагать руки на больных и исцелять их. Ему также была дана способность различать, что какая-то конкретная болезнь имеет бесовское происхождение, — в таком случае из одной его руки в другую прыгает огонь. Когда этот огонь или помазание оставляет Хейгина и входит в тело человека, он изгоняет болезнь. Помня то, какой критике подвергались служители исцеления, Хейгин умолял Иисуса “послать кого-нибудь другого” и говорил: “Я хочу рядовое служение… быть пастором где-нибудь в маленькой церквушке” (стр. 51).

15 Kenneth Hagin, Godlinness is Profitable (Tulsa: Faith Library, 1982), стр. 15-16: “Я смело проповедовал веру, благословение Богу, не имея в кармане ни цента. Я смело проповедовал веру и процветание, когда вокруг были стопками сложены банкноты”.

16 Hagin, I Believe, стр. 93-97.

17 Kenneth Hagin, How You Can Be Led by the Spirit of God (Tulsa: Faith Library, 1978), стр. 29-30.

18 Там же, стр. 32-33.

19 Там же, стр. 33.

20 Kenneth Hagin, Understanding Our Confession (Tulsa: Faith Library), стр. 23.

21 Hagin, I Believe, стр. 81.

22 Кеннет Е. Хейгин, Сам заполни билет от Бога (Библиотека Веры, 1991), стр. 5, 20, 21.

23 Hagin, I Believe, стр. 81.

24 Кеннет Е. Хейгин, Власть верующего (Библиотека Веры, 1991), стр. 30-31.

25 Hagin, Why Do People Fall?, стр. 11-12.

26 Сила, данная Хейгину, чтобы обездвижить свою сомневавшуюся жену, выглядит совершенно так же, как и харизматическая практика “падений в Духе”. 

27 Там же.

28 Kenneth Hagin, The Ministry of a Prophet (Tulsa: Faith Library, 1984), стр. 19.

29 Hagin, I Believe, стр. 114-115.

30 Там же, стр. 115; курсив добавлен для ясности.

31 Kenneth Hagin, “God Called Me to the Ministry of a Prpohet”, The Voice of Healing (апрель 1963), стр. 9.

32 Движение Веры является ответвлением пятидесятничества, Брюс Баррон (см. его книгу The Health and Wealth Gospel, глава 3), пришел на основании того, что сам Хейгин — пятидесятник, и многие из повлиявших на него людей — также пятидесятники. Пятидесятнические корни Хейгина, бесспорно, оказали сильное влияние на современное Движение Веры.

33 По словам Бакстера, после того, как Босуорт “наткнулся на Кеньона”, он принял под свое крыло Т.Л.Осборна и “немедленно познакомил его с работами Кеньона”.

34 Dale H. Simmons, “Mimicking MacMillan”, неопубликованная курсовая работа. Университет Орала Робертса, Талса, Оклахома, 23 апреля 1984 г.

35 Из личной переписки Кеннета Хейгина с исполнительным вице-президентом издательства Christian Publications Х. Робертом Коульсом, 28 февраля 1984 г.

37 Хейгин и сам часто призывает своих читателей испытывать его видения и учения Священным Писанием.

LIBMY.com © 2014-2018
Владимир Бабинский